Реализация мероприятий реформы контрольно - надзорной деятельности региональной службой по тарифам Нижегородской области в 2018 году
30 августа 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад на тему:

«Реализация мероприятий реформы контрольно - надзорной деятельности региональной службой по тарифам Нижегородской области в 2018 году»

 

Докладчик - начальник отдела государственного контроля и работы с потребителями РСТ Нижегородской области Янькова Виктория Анатольевна

 

Программа «Реформа контрольной и надзорной деятельности» утверждена                 21 декабря 2016 года Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Срок реализации до 2025 года.

На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от                         31 января 2017 года № 147-р (с изменениями внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 № 1206-р) к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора) отнесены государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) и государственный контроль за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

Распоряжением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2018 года            № 279-р в Нижегородской области утвержден План мероприятий («дорожная карта») по интенсификации реализации приоритетной программы «Реформирование контрольной и надзорной деятельности».

Цели проекта:

- снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности на 20% от уровня 2016 года к уровню 2018 года и на 50% к концу 2025 года;

- рост качества администрирования контрольно - надзорных функций включая оптимизацию использования трудовых ресурсов, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

- уровня ущерба охраняемых законом ценностей.

Основные направления реформы:

- внедрение риск - ориентированного подхода;

- внедрение систем оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

- внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований;

- актуализация действующих обязательных требований;

- разработка и внедрение проверочных листов (списка контрольных вопросов при проведении плановых проверок;

- разработка документов, запрашиваемых у организаций в ходе проведения проверок.

 

Внедрение риск - ориентированного подхода.

Охраняемые законом ценности и возможные негативные последствия по виду государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов), в том числе контролю за соблюдением предельных размеров платы за проведение техосмотра транспортных средств - это общественные отношения в области ценообразования. Состав данного административного правонарушения является формальным. В связи с этим существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении организации к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

В соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 316-ФЗ критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора) определяются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если такие критерии не установлены федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

В настоящее время находятся в стадии разработки положение (порядок) осуществления регионального контроля (надзора) в части утверждения критериев и периодичности проведения проверок.

 

В соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р приказом региональной службы по тарифам Нижегородской области от 26 октября 2017 года № 137/од утвержден Перечень показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности соблюдения порядка ценообразования, стандартов раскрытия информации и требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Данный перечень предусматривает возможность оценивать контрольно-надзорную деятельность по таким показателям, как показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) (показатели группы А); показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий (показатели группы Б); индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (показатели группы В).

 

Во исполнение ст. 8.2. Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» приказами региональной службой по тарифам Нижегородской области утверждены:

- Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении вида государственного контроля (надзора) (приказ региональной службы по тарифам Нижегородской области от 25 мая 2018 года № 52/од);

- Программа по реализации мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (приказ от 4 июня 2018 года № 57/од).

Перечень нормативных правовых актов включает Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области.

Профилактические мероприятия предусматривают комплекс мер по предотвращению (снижению) нарушений законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), которые содержат конкретный перечень мероприятий, подлежащих реализации, а также информацию о сроках и ответственных должностных лицах.

Профилактические мероприятия включают в себя:

- размещение на официальном сайте региональной службы по тарифам Нижегородской области в сети «Интернет» для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или отдельных их частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- проведение разъяснительной работы в средствах массовой информации;

- информирование подконтрольных субъектов о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования;

- участие в проведении семинаров и круглых столов для представителей подконтрольных субъектов;

- направление рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения новых обязательных требований;

- обеспечение регулярного обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора);

- размещение на официальном сайте региональной службы по тарифам Нижегородской области в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

 

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» и распоряжением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2018 года № 468-р «О разработке и утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) приказом от 24 мая 2018 года № 151/од утвержден проверочный лист (список контрольных вопросов), который будет использоваться региональной службой по тарифам Нижегородской области при проведении плановых проверок при осуществлении государственного контроля в области государственного регулирования цен (тарифов).

Проверочный лист представляет собой список критериев (показателей), по которым организации смогут самостоятельно осуществлять оценку соответствия обязательным требованиям законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов), также проверочный лист должен стать основным инструментом осуществления организацией внутреннего контроля.

Все перечисленные приказы региональной службы по тарифам Нижегородской области с приложениями к ним, размещены на официальном сайте региональной службы по тарифам Нижегородской области по адресу: www.rstno.ru в разделе «Контрольно-надзорная деятельность».

 

Автоматизация контрольно-надзорной деятельности осуществляется посредствам программы Генеральной Прокуратуры РФ ФГИС «Единый реестр проверок» путем размещения информации о планах проведения проверок и их результатах, а также государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в разделе «Реестры» подразделе «Реестры административных правонарушений» путем размещения информации о привлечении к административной ответственности в сфере ЖКХ, размещения постановления о назначении наказания по делу об административном правонарушении и информации об исполнении постановления

 

Результаты контрольно-надзорной деятельности региональной службы по тарифам Нижегородской области за истекший период 2018 года представлены в таблице:

Количество проведенных контрольных мероприятий (плановые проверки), всего

9

Количество возбужденных дел об административном правонарушении, всего

86

Количество вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях с наложением административного взыскания, всего

74

в том числе:

 

- на юридических лиц

24

- на должностных лиц

50

Сумма наложенных административных штрафов, тыс.руб., всего

2195

Сумма взысканных административных штрафов (с учетом предыдущих периодов), тыс.руб., всего

1594

Количество составленных протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.25 КоАП РФ (уклонение от исполнения административного наказания), всего

2

Количество направленных материалов в службу судебных приставов для принудительного взыскания административных штрафов, всего

2

Количество рассмотренных обращений граждан и организаций

625

 

Приложенные файлы
Доклад_Яньковой-1535799130.docx (32,0 КБ)
Наверх