Обобщенные итоги рассмотрения анкет по результатам третьих Публичных обсуждений 2018 Нижегородского УФАС России за 3 квартал 2018 года
14 сентября 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

 

13 сентября 2018 года состоялись третьи совместные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Нижегородского УФАС России, РСТ Нижегородской области и Ассоциации антимонопольных экспертов за 3 квартал 2018 года в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства в сфере закупок.

Модератором третьих совместных публичных обсуждений стар руководитель Нижегородского УФАС Михаил Теодорович.

Якорной темой обсуждения стал законопроект "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", подготовленный ФАС России.

Проект вносится Правительством Российской Федерации.

Что изменит он в деятельности промышленных предприятий, хозяйствующих субъектов и жизни рядовых граждан?

- Новый концепт третьих публичных обсуждений – осмысление законопроекта об основах тарифного регулирования, а также обсуждение темы расчета и взыскания убытков от нарушений антимонопольного законодательства в контексте Указа Президента №618 (Национального плана), - рассказал модератор публичных обсуждений, руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. - Правительством утвержден новый Стандарт развития конкуренции. Два этих документа в совокупности определяют управленческий механизм в стратегическом и тактическом смысле развития конкуренции. Этот механизм надо наполнить реальным содержанием.

Те управленческие схемы, те же тарифы и взыскания убытков от нарушений антимонопольного законодательства, иные вопросы антимонопольного регулирования надо адаптировать к принятым на федеральном уровне решениям. Подписанный Владимиром Путиным Указ обязывает регионы выделять перечни приоритетных рынков, наиболее важных для развития конкуренции, для населения и бизнеса. Но сам подход пока не определен. Мы уже этот подход определили, мы его много раз обсуждали с региональным министерством экономики. И сегодня у нас есть рецепт. У нас есть схема мониторинга удовлетворенности потребителей, который вменен указом. Именно этот мониторинг устами наших респондентов: бизнеса, граждан, покупателей, позволяет понять, на каких конкретно рынках есть напряжение. Мы их не изобретаем, мы действуем по факту. Это позволяет сконцентрировать и усилия, и ресурсы на тех направлениях, которые в действительности особенно важны людям. Схема заслуживает того, чтобы быть тиражированной по России. Она позволяет увидеть любой товарный рынок, в том числе, и малый: в Тоншаево, Лукоянове, Пижме. Маленькая котельная, дорогое тепло, люди платят много, и это неправильно. В каком варианте, какой схеме они могут сказать это и как их услышать, как узнать и как оцифровать эту поляну? Мониторинг, который поддержан губернатором, позволяет это сделать. В этом году, я надеюсь, он будет осуществлен.Так мы сможем соединить все части этого пазла: указ это нацплан, стандарт - это как работать, мониторинг - это история о том, что является цифровыми индикаторами. Как нам обозначить цели в цифре, и как к ним двигаться.

Согласно Методическим рекомендациям по проведению таких мероприятий в целях подведения итогов Публичных обсуждений Нижегородское УФАС России размещает на сайте обобщенные результаты, ответы на указанные в специальных анкетах и поступившие до начала и вовремя мероприятия вопросы.

Анкеты на Публичных обсуждениях заполнили 69 человек. Средний бал по соответствию мероприятия ожиданиям участников составил 4,9 баллов из 5 возможных.

Участникам было предложено оценить по 5-бальной шкале проведенные Публичные обсуждения по нескольким позициям:

- по тематической направленности – 4,8;

- по программе – 4,8;

- по квалификации выступающих – 4,9;

- по организации мероприятия – 4,9.

Все заполнившие анкеты участники отметили, что считают необходимым введение в практику проведение подобных мероприятий, ответив положительно на данный вопрос анкеты.

На электронную почту Управления поступило 8 вопросов. Ответы на все вопросы были даны в ходе проведения публичных слушаний. Вопросы касались сферы законодательства о контрактной системе, контроля государственного заказа, недобросовестной конкуренции. Ответы по теме контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции даны заместителем начальника профильного отдела Н. Е.Шумиловой. На вопросы по теме контроля в сфере государственных закупок в контексте поправок в Закон о контрактной системе (44-ФЗ), вступивших в силу с 01.07.2018, отвечала начальник отдела контроля госзакупок С.В.Кирьякова.

Множество острых вопросов из зала поступило во время специальной сессии, организованной Ассоциацией антимонопольных экспертов «Расчет и взыскание убытков от нарушений антимонопольного законодательства». На них ответил модератор панельной дискуссии О.А.Москвитин, член Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов.

Вопросы из зала касались наиболее острых тем – завышения цен монополистами, прав на интеллектуальную собственность, проведения торгов, по подаче необоснованных жалоб.

Участниками анкетирования даны предложения по совершенствованию антимонопольного законодательства.

О работе по предложениям респондентов Нижегородское УФАС России также сообщит на Публичных обсуждениях правоприменительной практики по итогам 4 квартала 2018 года.

http://n-novgorod.fas.gov.ru/news/16518

Наверх