Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Закон о реформе контрактной системы: как изменились закупочные процедуры в 2019 году
27 июня 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады
Доклад заместителя руководителя Нижегородского УФАС России Светланы Евгеньевны КИРЬЯКОВОЙ
- С 1 мая 2019 г.:
- оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению возможно закупить конкурсом с ограниченным участием и невозможно аукционом
- С 12 мая 2019 г.:
- размер штрафа в контракте указывается в процентах
- отмена отчетов об исполнении контракта, этапа контракта
- типовые контракты могут разрабатываться Минфином России
- сокращен срок рассмотрения документов при внесении участников в РНП – 5 рабочих дней вместо 10
- срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней
- запрет на затребование документов при рассмотрении жалобы, если они размещены в ЕИС
- срок начала работы Независимого регистратора перенесен на 1 января 2020 г.
С 1 октября 2019 г. :
- отмена плана закупок
- сокращен срок внесения изменений в план-график: 1 день до размещения извещения в ЕИС/заключения контракта при закупке у ед. поставщика.
С 1 июля 2019 г. :
- возможность закупать по цене за единицу товара, работы, услуги при невозможности определить объем любой
продукции (прим.: до 01.10.2019 закупка лекарств по цене за единицу не допускается)
- увеличен ценовой порог для проведения короткого аукциона: 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. при закупке строительных работ
- обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ
- при закупке строительных работ в первой части заявки только согласие
- реестр аккредитованных участников осуществляет оператор электронной площадки
- если при запросе предложений отсутствуют заявки, то возможно заключить контракт с единственным поставщиком по согласованию с контрольным органом
- увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика: п. 4 – 300 тыс. руб., п. 28- 1 млн. руб.
- появилась возможность заключить контракта со вторым «номером» без проведения конкурентных закупок при расторжении контракта с победителем
- допускается изменение любых существенных условий контракта с единственным поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93
- допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика
- СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 г с суммарной стоимостью не менее НМЦК.
- С 31 июля 2019 г.:
- при закупке у ед. поставщика не требуется извещение и отчет
- в контракт включается обоснование цены при закупках у ед. поставщика по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93
- отмена обязательности привлечения внешних экспертов при приемке продукции
- средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ
- при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов может быть установлен запрет на субподряд
- увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика по п. 5 – 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, имеющих право использовать данное основание
- допускается закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика (п. 17 ч. 1 ст..93).