Закон о реформе контрактной системы: как изменились закупочные процедуры в 2019 году
27 июня 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

  Доклад заместителя руководителя Нижегородского УФАС России Светланы Евгеньевны КИРЬЯКОВОЙ

 

  • С 1 мая 2019 г.:
  • оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению возможно закупить конкурсом с ограниченным участием и невозможно аукционом

 

  • С 12 мая 2019 г.:
  • размер штрафа в контракте указывается в процентах
  • отмена отчетов об исполнении контракта, этапа контракта
  • типовые контракты могут разрабатываться Минфином России
  • сокращен срок рассмотрения документов при внесении участников в РНП – 5 рабочих дней вместо 10
  • срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней
  • запрет на затребование документов при рассмотрении жалобы, если они размещены в ЕИС
  • срок начала работы Независимого регистратора перенесен на 1 января 2020 г.

С 1 октября 2019 г. :

- отмена плана закупок

- сокращен срок внесения изменений в план-график: 1 день до размещения извещения в ЕИС/заключения контракта при закупке у ед. поставщика.

С 1 июля 2019 г. :

  • возможность закупать по цене за единицу товара, работы, услуги при невозможности определить объем любой

продукции (прим.: до 01.10.2019 закупка лекарств по цене за единицу не допускается)

  • увеличен ценовой порог для проведения короткого аукциона: 300 млн руб. для любых закупок, 2 млрд руб. при закупке строительных работ
  • обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ
  • при закупке строительных работ в первой части заявки только согласие
  • реестр аккредитованных участников осуществляет оператор электронной площадки
  • если при запросе предложений отсутствуют заявки, то возможно заключить контракт с единственным поставщиком по согласованию с контрольным органом
  • увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика: п. 4 – 300 тыс. руб., п. 28- 1 млн. руб.
  • появилась возможность заключить контракта со вторым «номером» без проведения конкурентных закупок при расторжении контракта с победителем
  • допускается изменение любых существенных условий контракта с единственным поставщиком (п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93
  • допускаются изменения объема и видов работ в контрактах на строительные работы, сохранение объектов культурного наследия при условии изменения цены не более чем на 10 %, а также изменение срока этих работ при невозможности исполнения контракта по независящим от сторон обстоятельствам либо по вине подрядчика
  • СМП и СОНКО освобождаются от обеспечения исполнения контракта при положительном опыте исполнения контрактов за последние 3 г с суммарной стоимостью не менее НМЦК.
  • С 31 июля 2019 г.:
  • при закупке у ед. поставщика не требуется извещение и отчет
  • в контракт включается обоснование цены при закупках у ед. поставщика по основаниям п.п. 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч.1 ст. 93
  • отмена обязательности привлечения внешних экспертов при приемке продукции
  • средства, полученные в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов может быть установлен запрет на субподряд
  • увеличен ценовой порог при закупках у единственного поставщика по п. 5 – 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, имеющих право использовать данное основание
  • допускается закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика (п. 17 ч. 1 ст..93).

 

 

 

 

  

 

Наверх