О результатах контрольной деятельности по жалобам при организации и проведении закупок в соответствии с №223-ФЗ
02 февраля 2021, 11:00
Тип документа:
Доклады

Доклад

«О результатах контрольной деятельности по жалобам при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

(в рамках Ведомственной программы профилактики)

 

 

Жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) рассматриваются антимонопольным органом на основании части 10, 11, 12 статьи 3 Закона о закупках, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупках;

3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Частью 13 статьи 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с письмом ФАС России от 05.07.2019 №ИА/57470/2019 жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг стоимостью свыше одного миллиарда рублей рассматривает Центральный аппарат ФАС России.

Жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении иных закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика.

Нижегородское УФАС России обращает внимание, что жалоба в соответствии с частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции возвращается заявителю в следующих случаях:

  1. жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи (например, часто заявители не указывают адрес электронной почты)

Сведения, которою должна содержать жалоба:

  • наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

  • наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

  • по указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена (указанная информация не представляется при обжаловании актов и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей);

  • указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также соответствующие доводы;

  • перечень прилагаемых к жалобе документов.

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №, 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия контролирующим органом решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, принятая контролирующим органом к рассмотрению, не подлежит рассмотрению по существу в случаях:

- если в ходе рассмотрения жалобы по существу будет выявлен пропуск трехмесячного срока обжалования результатов торгов;

- если в жалобе, поданной лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, обжалуются действия (бездействие), не связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах;

- если жалоба подана по истечении десятидневного срока с момента проведения торгов и контролирующим органом установлен факт заключения по результатам торгов договора, за исключением случаев, когда торги не состоялись, а договор заключен с единственным участником таких торгов.

Обжалование действий (бездействия) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в контролирующий орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

В 2020 году в Нижегородском УФАС России сформирован отдел контроля торгов по реализации полномочий по контролю за соблюдением требований статьи

18.1 Закона о защите конкуренции.

За второе полугодие 2020 года в отдел контроля торгов поступило 169 жалоб на действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Отделом контроля торгов рассмотрены по существу 169 жалоб из них:

- 64 жалоб признаны Комиссией Нижегородского УФАС обоснованными;

- 105 жалоб признаны Комиссией Нижегородского УФАС необоснованными;

По результатам рассмотрения жалоб Комиссией Нижегородского УФАС выданы обязательные для исполнения предписания - 68.

За второе полугодие 2020 года все предписания Нижегородского УФАС России исполнены в полном объеме.

Основными, выявляемыми в ходе рассмотрения жалоб нарушениями, являются:

- Несоблюдение принципов закупок (статья 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);

- Нарушение порядка осуществления закупок (статья 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);

- Информационное сопровождение (статья 4 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц);

- Иные нарушения.

Приложенные файлы
Результаты_КНД_по_223-ФЗ-1635851540.docx (20,9 КБ)
Наверх