Нижегородское УФАС России
13.02.2020
Общественные слушания практик применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о государственных закупках на территории региона
Доклад на тему:
«Контроль рекламной деятельности на территории Нижегородской области. Итоги 2019 года»
Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы осуществляют в числе прочего контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе.
К полномочиям антимонопольного органа в данной сфере отнесены:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;
2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с положениями Федерального закона «О рекламе» дело может быть возбуждено по собственной инициативе ведомства, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.
В 2019 году поступило 282 обращения по фактам распространения рекламы, из которых по 208 заявлениям вынесены решения об отказе в возбуждении дела.
За анализируемый период территориальным антимонопольным органом рассмотрено 81 дело по признакам нарушения рекламного законодательства РФ: 74 дела возбуждены по результатам рассмотрения заявлений, 7 — по собственной инициативе Управления.
По результатам рассмотрения дел 21 производство прекращено, по 60 делам вынесены решения о признании факта нарушения требований ФЗ «О рекламе».
В 2019 году Нижегородским УФАС России выдано 22 предписания об устранении выявленных нарушений. Все предписания исполнены надлежащим образом и в установленный срок.
Постатейная разбивка выявленных нарушений законодательства РФ о рекламе представлена в таблице:
№ п/п |
Статья ФЗ «О рекламе» |
Количество установленных фактов нарушения |
1 |
ст.5 «Общие требования к рекламе» |
24 |
2 |
ст.7 «Товары, реклама которых не допускается» 1 |
1 |
3 |
ст.14 «Реклама в телепрограммах и телепередачах |
2 |
4 |
ст.16 «Реклама в периодических печатных изданиях |
2 |
5 |
ст.18 «Реклама по сетям электросвязи» |
13 |
6 |
6 ст.20 «Реклама на транспортных средствах и с их использованием |
1 |
7 |
ст.24 «Реклама лекарственных средств, медицинских изделий» |
1 |
8 |
ст.28 «Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности» |
16 |
|
Всего дел |
60 |
Приведенные данные показывают, что основная доля нарушений связана с распространением рекламы финансовых услуг (16 дел), а также распространением рекламы по сетям электросвязи (13 дел). Следует отметить, что задача проведения мероприятий, направленных на установление фактов несоблюдения требований ФЗ «О рекламе» в сфере финансовых услуг, а также принятия превентивных мер, направленных на уменьшение числа допускаемых нарушений, является приоритетной в деятельности территориальных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе.
Нижегородское УФАС России проводит в данном направлении активную постоянную работу. Как следствие, итоги 2019 года с одной стороны показывают результаты работы Управления по выявлению нарушений в рекламе финансовых услуг, а с другой стороны свидетельствуют о снижении числа допускаемых нарушений по сравнению с показателями 2018 года (в предыдущем периоде выявлено 21 нарушение, в 2019 — 16, сокращение составило 24%). По результатам рассмотрения дел по рекламе Нижегородским УФАС России рассмотрено 47 дел об административных правонарушениях, по 13 делам производство не завершено. Наложено штрафов на общую сумму 2662000 рублей.
Подробная информация о прецедентных делах, рассмотренных Управлением, будет представлена на слушаниях.
УправлениемУправлением, будет представлена на слушаниях.