Результаты контрольно-надзорной деятельности в истекшем периоде 2019 года
23 апреля 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Доклад на тему:

«Результаты контрольно-надзорной деятельности в истекшем периоде 2019 года»

 

Докладчик - начальник отдела государственного контроля и работы с потребителями РСТ Нижегородской области Янькова Виктория Анатольевна

 

Основные результаты контрольно - надзорной деятельности РСТ Нижегородской области в истекшем периоде 2019 года представлены в таблице:

   

Количество вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях о наложении административного взыскания, всего

24

Сумма наложенных административных штрафов, тыс.руб., всего

1255 тыс.руб.

Сумма взысканных административных штрафов (с учетом предыдущих периодов), тыс.руб., всего

1 063 тыс.руб.

Количество рассмотренных обращений граждан и организаций

467

Направленные в другие органы

75

 

Анализ контрольно-надзорной деятельности показывает, что организации и должностные лица привлекались:

- по ч.2 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (иное нарушение установленного порядка ценообразования);

- ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ (несоблюдение требований стандартов раскрытия информации при осуществлении регулируемого вида деятельности).

Основаниями для возбуждения дел и привлечения к административной ответственности послужили следующие обстоятельства:

1. Выявление нарушений при проведении РСТ Нижегородской области плановых мероприятий по государственному контролю:

- ООО «Бор Инвест» (ч.2 ст.14.6 КоАП РФ и ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ);

- ООО «СТН-Энергосети», (ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ);

- ООО «Нижегородтеплогаз», (ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ);

- ООО «УК «НОКК», (ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ).

Состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, утверждены постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. № 570, в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения  - постановлением Правительства РФ от 17 января 2013 г. № 6, в области обращения с твердыми коммунальными отходами – постановлением правительства РФ от 21 июня 2016 г. № 564.

Типичным нарушением является несоблюдение установленных сроков раскрытия информации.

2. Факт правонарушения, выявленный при проведении проверок районными прокуратурами;

3. Информация, направленная администрациями муниципальных образований Нижегородской области относительно осуществления регулируемой деятельности ресурсоснабжающих организаций в отсутствие тарифов, установленных РСТ Нижегородской области. К числу таких организаций относятся:

- МУП «Бутурлинскрайснабкомплект-1», Бутурлинский муниципальный район;

- ООО «КомСервис», с.Арефино Вачский муниципальный район;

- ООО «Вознесенские инженерные коммуникации», Вознесенкий муниципальный район;

- МУМПП ЖКХ Кужутское, Дальнеконстантиновский муниципальный район;

- Белозеровское МУМПП ЖКХ, Дальнеконстантиновский муниципальный район;

- МУП «ЖКХ Лысковского района», Лысковский муниципальный район;

- ОАО «Коммунтехсервис», Тоншаевский муниципальный район;

- ООО «Поволжье-Ресурс», Тоншаевский муниципальный район;

- ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области, Тоншаевский муниципальный район;

- ООО «Коммунсервис», Уренский муниципальный район.

Осуществление регулируемой деятельности указанных организаций в отсутствие установленных тарифов содержит объективные причины (оформление документов, связанных с договором концессии, отсутствие правоустанавливающих документов, срок аренды не охватывает периода регулирования). Однако, в связи с тем, что правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.6 КоАП РФ посягает на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере – сфере регулируемого ценообразования, существенная угроза охраняемых общественных интересов заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении организаций к исполнению своих публично-правовых обязанностей в области регулируемого ценообразования, к формальным требованиям публичного права и возможности наступления негативных последствий, организации привлечены к административной ответственности с наложением штрафов.

Относительно обращений граждан.

Наибольшее количество обращений граждан поступало по вопросам, связанным с начислениями платы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

Часто, заявителями в обращении приводится сравнение установленного с 1 января 2019 г. тарифа на коммунальную услугу по обращению с ТКО с платой за услуги по вывозу ТКО, действующей ранее. Данный довод заявителей является некорректным в силу следующего.

Согласно федеральному законодательству, до 1 января 2019 г. плата за услуги по вывозу ТКО, включающая затраты на транспортировку и захоронение отходов на полигонах ТКО являлась составной частью платы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, т.е. жилищной услугой. Стоимость данных услуг государственному регулированию не подлежала, а определялась исходя из себестоимости затрат на проведение работ по сбору и вывозу ТКО с учетом затрат на их захоронение на полигоне. Участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию ТКО на территориях соответствующих городских округов относилось к полномочиям органов местного самоуправления. С 1 января 2019 г. данная плата исключена из состава жилищных услуг и включена в состав платы за коммунальные услуги.

С учетом вышеизложенного, оценить обоснованность стоимости услуг по вывозу ТКО до 1 января 2019 г. не представляется возможным.

Действующие тарифы установлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 «О ценообразовании в области с твердыми коммунальными отходами» и являются экономически обоснованным. Основную долю затрат регулируемых организаций составляют расходы на транспортировку отходов, оплату услуг по обработке и захоронению отходов на полигонах, а также собственных расходов регионального оператора, связанных с осуществлением деятельности по обращению с ТКО (административные и общехозяйственные расходы).

Порядок расчета отражен в Методических указаниях по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 г. № 1638/16, основные показатели расчета тарифов регулируемых организаций на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования) отражаются в протоколах заседания правления регулирующего органа, которые размещены на официальном сайте региональной службы по тарифам Нижегородской области в разделе «Документы» для всеобщего ознакомления.

Согласно разделу VI Методических указаний расчетной единицей измерения тарифов на коммунальную услугу по обращению с ТКО может быть руб./м3 или руб./тонна, иных расчетных единиц действующим законодательством не предусмотрено.

Начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения или исходя из количества граждан, постоянно или временно проживающих в жилом помещении, напрямую связано с нормативом потребления коммунальной услуги по обращению с ТКО и от установленного тарифа не зависит.

На территории Нижегородской области коммунальную услугу по обращению с ТКО оказывают 9 региональных операторов в зависимости от зоны их деятельности.

В целях социальной поддержки граждан по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами Указом Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 178 установлено, что в 2019 г. при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, вносимую гражданами, на территории Нижегородской области применяется цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, не превышающая предельный уровень цены за коммунальную услугу по обращению с ТКО, составляющий 665,67 руб. за кубический метр.

Кроме того, п. 2 Указа Губернатора Нижегородской области от 26 декабря 2018 г.            № 178 установлен понижающий коэффициент в размере 0,5 к цене на коммунальную услугу по обращению с ТКО, применяемой при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в размере 665,67 руб. за кубический метр, для следующих категорий граждан, не получающих меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате коммунальных услуг за счет средств федерального или областного бюджетов:

- семьям со среднедушевым доходом ниже установленной Правительством Нижегородской области величины прожиточного минимума в среднем на душу населения, состоящим на учете в органах социальной защиты населения;

- одиноко проживающим пенсионерам, имеющим доход ниже 21674 рублей.

 

На территории Нижегородской области нормативы накопления ТКО установлены постановлением Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2018 г. № 905, которым установлено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в жилых помещениях многоквартирных домов, определяется исходя из общей площади жилого помещения. Инициатором и разработчиком указанного постановления является министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Подробнее с указанным решением региональной службы по тарифам Нижегородской области можно ознакомиться на официальном сайте Службы - www.rstno.ru в разделе «Документы/Решения Службы». Кроме того, основные показатели расчета тарифов регулируемых организаций на период регулирования (на каждый год долгосрочного периода регулирования) отражаются в протоколах заседания правления регулирующего органа, которые размещены на официальном сайте региональной службы по тарифам Нижегородской области в разделе «Документы» для всеобщего ознакомления.

Со всеми правовыми актами, включая Указ Губернатора Нижегородской области, можно ознакомиться на официальном сайте Правительства Нижегородской области – www.government-nnov.ru в разделе «Документы», а также в информационных правовых системах «КонсультантПлюс», «Гарант» в свободном доступе.

 

 

 

 

Наверх