Контроль рекламной деятельности на территории Нижегородской области. Итоги 2018 года
23 января 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Нижегородское УФАС России

13 февраля 2019 года

 

Общественные слушания практик применения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе и законодательства о государственных закупках на территории региона

 

 

Доклад на тему:

«Контроль рекламной деятельности на территории Нижегородской области. Итоги 2018 года»

 

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы осуществляют в числе прочего контроль и надзор за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе.

К полномочиям антимонопольного органа в данной сфере отнесены:

1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе;

2) возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с положениями Федерального закона «О рекламе» дело может быть возбуждено по собственной инициативе ведомства, а также по представлению прокурора, обращению органа государственной власти или органа местного самоуправления, заявлению физического или юридического лица.

В настоящее время Управлением подведены предварительные итоги работы за 2017 год.

В 2018 году поступило 264 обращения по фактам распространения рекламы.

Результаты рассмотрения обращений показывают следующее

Из 264 поступивших обращений поводом для возбуждения дел послужило 85 заявлений, в отношении 179 жалоб вынесены решения об отказе в возбуждении дела.

Приведенная статистика свидетельствует о том, что доля «обоснованных» обращений, то есть действительно указывающих на признаки нарушения рекламного законодательства, практически сохранилась на уровне прошлого года.

Следующим показателем, характеризующим результаты работы антимонопольного ведомства, является количество рассмотренных Управление дел.

Правоприменительная практика Управления, выраженная в цифрах, выглядит следующим образом:

 

Количество возбужденных дел

I полугодие 2016 года

2016 год

I полугодие 2017 года

11 месяцев 2017 года

I полугодие 2018 года

2018 год

По обращениям

68

118

53

83

45

85

По собственной инициативе

4

27

11

20

5

10

Всего дел

72

145

64

103

50

95

 

Такие показатели являются для Управления ожидаемыми. Дело в том, что существенную долю дел, рассматриваемых Управлением в прошлые отчетные периоды, составляли производства, возбужденные по фактам размещения и эксплуатации рекламных конструкций в отсутствие разрешений, выдаваемых органами местного самоуправления.

Кроме того, Управлением в первую очередь поставлена задача осуществления превентивных мер, направленных на предупреждение возможных нарушений. Одним из методов, положительно сказывающихся на поведении участников рекламного рынка, является проведение Публичных обсуждений. Также в рамках тесного взаимодействия с Управлением Роскомнадзора по ПФО специалисты Управления принимают участие в методических семинарах, где разъясняют представителям СМИ основы рекламного законодательства.

Общие данные о результатах рассмотрения дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе представлены в Таблице:

 

Период

Всего дел

Прекращено

Вынесено решений

Выдано предписаний

2016 год

145

29

116

93

2017 год

103

29

74

58

2018 год

95

22

73

26

 

Одной из тенденций 2018 года стало существенное сокращение числа выдаваемых предписаний. В настоящее время рекламодатели и рекламорапространители, получая Определение о возбуждении дела, или в ходе его рассмотрения уже устраняют допущенное нарушение. В связи с чем выдавать предписание становится нецелесообразным.

Основная доля рассмотренных дел и выявленных нарушений связана размещением рекламы финансовых услуг, а такжде с навязчивым распространением рекламы по сетям электросвязи (смс-реклама, телефонные звонки, рекламные рассылки по электронной почте, включение рекламы в push-сообщения о пополнении баланса и т.д.). .

Нарушение общих требований к рекламе, говорящих о том, что реклама должна быть достоверной (статьи 5 Закона) также является одним из часто встречающихся (22%) ( в 2017 году доля таких дел составляла 16,5%).

Подробная информация о характере выявляемой ненадлежащей рекламы, лицах, допускающих нарушения требований Закона, а также примеры рассмотренных дел будут представлены на публичных слушаниях.

 

Итоги работы Нижегородского УФАС России в сфере применения КоАП РФ.

Возбуждение дел по фактам нарушения рекламного законодательства осуществляется по статье 14.3 Кодекса. Составление протоколов и рассмотрение таких дел отнесено к полномочиям антимонопольного органа.

В 2018 году Управлением рассмотрено 82 дела об административных правонарушениях, из них: 6 дел прекращено, вынесено 76 постановления о признании факта правонарушения.

Из указанных 76 административных дел по 31 делу назначены штрафы на общую сумму 3564000 рублей; по 45 делам вынесены постановления о назначении наказания в виде предупреждения.

 

Количество рассмотренных дел

Прекращено

Выдано предупреждений

Выдано постановлений о наложении штрафа

Общая сумма наложенный штрафов, руб.

2016 год

101

11

26

64

4802000

11 месяцев 2017 года

83

11

34

38

2848000

2018 год

82

6

45

31

3564000

 

Детальную информацию об административной практике Управления, прецедентных делах слушатели смогут получить в рамках публичных обсуждений.

 

Приложенные файлы
Контроль_рекламной_деятельности_на_территории_Нижегородской_области._Итоги_2018_года-1548950974.docx (20,4 КБ)
Наверх