Практика контроля и типовые нарушения при реализации национальных проектов в Нижегородской области в 2020 году
31 июля 2020, 00:00
Тип документа:
Доклады

Практика контроля и типовые нарушения при реализации национальных проектов в Нижегородской области в 2020 году

 

Нижегородским УФАС России, наряду с другими территориальными управлениями антимонопольной службы в ПФО, осуществляются контрольные мероприятия за эффективностью реализации национальных и федеральных проектов, соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства – в виде рассмотрения жалоб на действия субъектов контроля при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, а также проведения инициативных внеплановых проверок по таким закупкам.

В части контроля за исполнением законодательства о контрактной системе, что за истекший период 2020 в УФАС по Нижегородской области рассмотрено 88 жалоб на закупки в рамках реализации национальных проектов, из которых обоснованными (в том числе обоснованными в части) признаны 26 жалоб.

Кроме того, за истекший период 2020 года проведено 11 внеплановых контрольных мероприятий в отношении заказчиков, реализующих национальные проекты на территории Нижегородской области. В настоящее время Управлением в отношении заказчиков проводятся контрольные мероприятия (14 закупок в рамках национального проекта Жилье и городская среда, 1 – в рамках национального проекта «Наука»).

Для примера – в 2019 году рассмотрено 84 жалобы, что указывает на увеличение контроля за эффективностью исполнения требований законодательства о контрактной системе при реализации национальных проектов.

Также проводится регулярный мониторинг закупок в единой информационной системе. Так, по состоянию на 31.07.2020 проведен мониторинг более 150 закупок по региону.

 

Реализация приоритетных национальных проектов связана с рядом организационных, финансовых и других проблем. Прежде всего, изначально была недостаточно сформирована (коллизии законодательства) законодательная база, позволяющая регулировать реализацию нацпроектов, в результате чего, заказчики при реализации национальных проектов столкнулись со значительными трудностями.

Так, например, при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» проблемой для заказчиков явилось применение на практике контрактов жизненного цикла.

Постановлением Правительства от 01.06.2020 №800 были внесены изменения в постановление №1087 и работы по капитальному ремонту и содержанию участка дороги стало возможно выполнять в рамках одного контракта (контракта жизненного цикла).

Необходимо обратить внимание на нарушения, установленные в результате рассмотрения жалоб. Несмотря на Принцип профессионализма заказчика, установленный 44-ФЗ, зачастую выявляются нарушения части 27 статьи 34, части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе в части утверждения документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе, а именно использования недействующей редакции Закона о контрактной системе при установлении в проекте контракта размеров штрафов (либо их неустановление), несоответствующих Правилам, утвержденным Постановлением Правительства № 1042 (в виде фиксированной суммы).

· Также одним из часто встречающихся нарушений является утверждение документации с нарушением требований закона в части требований к составу заявки на участие в закупке, а также размещении информации в единой информационной системе с нарушением требований по срокам.

· В действиях заказчиков, кроме прочего, установлено нарушение ч.1 ст. 23 Закона о контрактной системе в связи с указанием в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе разных идентификационных кодов закупки.

· Также встречаются нарушения в установлении требования о наличии в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, например, копию ранее исполненного контракта (договора) при выполнении работ по благоустройству (в рамках национального проекта «Жилье и городская среда»). Документы в общем порядке направляются оператором электронной площадки наряду со второй части заявки.

· Нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе – ненадлежащее установление срока действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта.

· Нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе – нарушение требований к описанию объекта закупки.

Указанные нарушения чаще всего встречаются при реализации национальных проектов «Жилье и городская среда», «Безопасные и качественные дороги», «Образование», «Здравоохранение».

 

Наверх