Вторые совместные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Нижегородского УФАС России и РСТ по Нижегородской области прошли в предпоследний четверг первого месяца лета 14 июня 201

15 июня 2018, 17:10

Вторые совместные публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Нижегородского УФАС России и РСТ по Нижегородской области прошли в предпоследний четверг первого месяца лета 14 июня 2018 года.

Во вступительном обращении к участникам мероприятия руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович особое внимание  уделил вопросу реализации Национального плана развития конкуренции в РФ, утвержденного Указом Президента РФ, которым определены ключевые приоритетные направления деятельности субъектов Российской Федерации по содействию развитию конкуренции в стране и важнейшие задачи реализации  проконкурентных подходов в их деятельности.

Одной из основных тем, затронутых на публичных обсуждениях,  - тарифное бремя «оборонки».

Обсуждение проблем тарифообразования в сфере государственного оборонного заказа собрало на площадке Торгово-промышленной палаты лидеров оборонно-промышленного комплекса, представителей депутатского корпуса, органов власти, а также заинтересованных граждан.

Цель антимонопольного контроля в сфере ГОЗ - выявить нарушения в ценообразовании.

- Анализируя ситуацию в оборонной отрасли через поступающие в отдел контроля государственного оборонного заказа обращения, мы понимаем – «оборонке» необходим сугубый подход, - рассказал руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. - Если валовой региональный продукт в нашей области растет быстрее, чем в стране, драйвером роста являются предприятия оборонно-промышленного комплекса. Поскольку предприятий ОПК мало, в общем объеме платежа за энергоносители – электричество, тепло, воду - их платежи малозаметны. Казалось бы, поставщики могли бы подумать над снижением тарифов для оборонной отрасли. Благо, что для поставщиков энергоносителей доля тарифных платежей от предприятий оборонно-промышленного комплекса не столь велика, но для самих оборонщиков это принципиально важно. Пригласив к обсуждению лидеров, руководителей, собственников наиболее заметных оборонных предприятий региона, мы предложили им в цифрах и фактах сформулировать свое понимание проблемы, а также предложить возможные способы их решения. Дискуссия с участием представителей РСТ, депутатского корпуса ОЗС позволяет найти подходы к разрешению проблемы. Если они сформулированы, профессионалы могут разработать схемы расчета и правовые акты для того, чтобы новые методики могли быть применены.

Сейчас предприятия оборонно-промышленного комплекса формируют отпускные цены на свою продукцию по гособоронзакзау в соответствии с директивно устанавливаемыми Минэкономразвития индексами-дефляторами, пояснил Олег Лавричев, генеральный директор АО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина», председатель комитета по экономике и промышленности Законодательного собрания Нижегородской области:

- Однако существенная часть внутренних затрат предприятия формируется исходя из рыночных цен, приобретаемых энергоносителей, материалов, комплектующих. Такой подход к ценообразованию, обусловленный действием ФЗ-275, когда предприятия ОПК покупают энергоносители по рыночным ценам, а продают изготовленные изделия по фиксированным, является односторонним. Предприятия «оборонки» нередко вынуждены работать на пределе рентабельности, испытывать дефицит средств на проведение технического перевооружения производственных мощностей в соответствии с требованиями к качеству продукции со стороны Минобороны, а также реновацию инженерных сетей, - акцентировал Олег Лавричев. - Сегодня мы попытались совместно выработать предложения по реформированию системы формирования тарифов на энергоносители для предприятий ОПК, изготавливающих продукцию по гособоронзаказу.

Руководитель Региональной службы по тарифам Нижегородской области Алексей Малухин сообщил, что Министерство энергетики РФ готовит законопроект о регулировании тарифов на передачу электрической энергии и заключении долгосрочных регуляторных соглашений между субъектом Федерации в лице регулирующего органа в области тарифов и ресурсоснабжающими организациями. РСТ Нижегородской области со своей стороны внесла ряд предложений для оптимизации законопроекта.

«Для предприятий, работающих в сфере государственного оборонного заказа, свойственен длительный производственный цикл. Для изготовления такой сложной и ресурсоемкой продукции важно иметь долгосрочные, прозрачные и стабильные тарифы. Федеральные органы власти в настоящее время  ведут работу, направленную на то, чтобы регуляторы регионов имели возможность заключать с ресурсоснабжающими организациями соглашения, в которых будут прописаны долгосрочные тарифы сроком более пяти лет. Полагаю, что в ближайшее время такой законопроект будет утвержден», - пояснил Алексей Малухин.

Принятые вместе с правительством региона, с РСТ Нижегородской области правильные решения помогут сделать благое дело для экономики региона, уверены участники прошедшего на площадке Торгово-промышленной палаты мозгового штурма.

На публичных обсуждениях рассмотрены также вопросы заключения антиконкурентных соглашений на торгах, обзор обращений граждан на действия финансовых организаций, практики контроля антимонопольного органа в сфере государственных закупок, вопросы административной ответственности производителей пшеницы III-IV класса, не известивших биржу по фактам заключения внебиржевых договоров по реализации пшеницы.

 

Онлайн трансляция публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области и результатов правоприменительной практики региональной службы по тарифам Нижегородской области  представлена по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=eFcB--_yKWU

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх