Публичные обсуждения открыли сезон 2020 года

13 февраля 2020, 14:20
%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be %d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%87%d0%bd%d1%8b%d1%85 %d0%be%d0%b1%d1%81%d1%83%d0%b6%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9

13 февраля 2020 высокие эксперты антимонопольного права и тарифного регулирования собрались на ютюб-канале Нижегородского УФАС России, чтобы обсудить острейшие коллизии правоприменительной практики двух ведомств.

Совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения, проанализировала заместитель руководителя Нижегородского УФАС России Светлана Кирьякова. Антимонопольный комплаенс представляет собой элемент системы управления рисками - риск-менеджмент, разработанный в целях предотвращения наступления рисков нарушения антимонопольного законодательства, пояснила она. Комплаенс-риски это потенциально возможные события, обстоятельства и факторы, поддающиеся определению и оценке, которые влияют на наступление такого события как нарушение антимонопольного законодательства.

В 2019 году поступило 282 обращения по фактам распространения рекламы, из которых по 208 заявлениям вынесены решения об отказе в возбуждении дела, представила итоги контроля рекламной деятельности на территории региона Наталья Шумилова, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России. За этот период территориальным антимонопольным органом рассмотрено 81 дело по признакам нарушения рекламного законодательства РФ: 74 дела возбуждены по результатам рассмотрения заявлений, 7 — по  инициативе Управления. По результатам рассмотрения дел 21 производство прекращено, по 60 делам вынесены решения о признании факта нарушения требований ФЗ «О рекламе».

В 2019 году Нижегородским УФАС России выдано 22 предписания об устранении выявленных нарушений. Все предписания исполнены надлежащим образом и в установленный срок.

Постатейная разбивка выявленных нарушений законодательства РФ о рекламе представлена в таблице:

 

№ п/п

Статья ФЗ «О рекламе»

Количество установленных фактов нарушения

1

ст.5 «Общие требования к рекламе»

24

2

ст.7 «Товары, реклама которых не допускается» 1

1

3

ст.14 «Реклама в телепрограммах и телепередачах

2

4

ст.16 «Реклама в периодических печатных изданиях

2

5

ст.18 «Реклама по сетям электросвязи»

13

6

6 ст.20 «Реклама на транспортных средствах и с их использованием

1

7

ст.24 «Реклама лекарственных средств,

медицинских изделий»

1

8

ст.28 «Реклама финансовых услуг и финансовой

деятельности»

16

 

Всего дел

60

 

Приведенные данные показывают, что основная доля нарушений связана с распространением рекламы финансовых услуг (16 дел), а также распространением рекламы по сетям электросвязи (13 дел), акцентирует Наталья Шумилова. Задача проведения мероприятий, направленных на установление фактов несоблюдения требований ФЗ «О рекламе» в сфере финансовых услуг, а также принятия превентивных мер, направленных на уменьшение числа допускаемых нарушений, я вляется приоритетной в деятельности территориальных органов, расположенных в Приволжском федеральном округе.

Нижегородское УФАС России проводит в этом направлении активную постоянную работу. Как следствие, итоги 2019 года с одной стороны показывают результаты работы Управления по выявлению нарушений в рекламе финансовых услуг. С другой стороны, они свидетельствуют о снижении числа допускаемых нарушений по сравнению с показателями 2018 года (в предыдущем периоде выявлено 21 нарушение, в 2019 — 16, сокращение составило 24%). По результатам рассмотрения дел по рекламе Нижегородским УФАС России рассмотрено 47 дел об административных правонарушениях, по 13 делам производство не завершено. Наложено штрафов на общую сумму 2 млн 662 тыс. рублей.

Согласно ч. 1 ст 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии Правил подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, напомнил Евгений Сырвачев, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий Нижегородского УФАС России, проанализировавший тему предупреждения нарушений правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Практику антимонопольного органа по контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок, в частности, корректность осуществления закупок по контрактам жизненного цикла представила Ирина Королева, начальник профильного отдела Нижегородского УФАС России.

Судами общей юрисдикции и арбитражными судами с участием РСТ Нижегородской области в минувшем году рассмотрено 77 дел, что более чем в вдвое превышает показатели 2018 года и средние показатели по количеству дел за период с 2010 по 2018 год), рассказал заместитель руководителя РСТ Нижегородской области Алексей Гришин.  В статистику включены дела, по которым по состоянию на 31.12.2019 года вынесены вступившие в законную силу судебные решения. Основная масса дел (89%) рассматривалась в арбитражных судах.

Основные результаты контрольно-надзорной деятельности РСТ Нижегородской области подытожила начальник отдела государственного контроля и работы с потребителями РСТ Нижегородской области Виктория Янькова.

На официальном сайте РСТ Нижегородской области на главной странице сайта в разделе «Актуальные ссылки» размещена ссылка на портал «Самопроверка.рф», предназначенный для осуществления бизнесом самопроверки своей деятельности на соответствие обязательным требованиям, предъявляемым в рамках контроля соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими свою деятельность в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, акцентировала она.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх