Вторые публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Нижегородского УФАС России и РСТ Нижегородской области прошли в эфире ютуб-канала территориального антимонопольного органа

18 июня 2020, 17:20

 

С приветственным словом к интернет-аудитории обратились модераторы публичных обсуждений – Светлана Кирьякова, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России, и Алексей Гришин, заместитель руководителя РСТ Нижегородской области. Повестка публичных обсуждений включала правоприменительную практику в сфере антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, рынка электроэнергетики и госзакупок.

Основные результаты работы Нижегородского УФАС России за первое полугодие 2020 года представила Светлана Кирьякова. Так за текущий период 2020 года в отдел антимонопольного контроля в период поступили 724 обращения граждан и хозяйствующих субъектов. По итогам их рассмотрения возбуждено четыре дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также в соответствии со статьей 39.1 названного Закона выдано предупреждение в ООО «СитиЛюкс52», осуществляющего вывоз и транспортирование твердых коммунальных отходов.

Сложная эпидемиологическая ситуация спровоцировала увеличение потока жалоб: в период с 22 марта 2020 года по настоящее время в Нижегородское УФАС России поступило 267 обращений, в которых приводится информация о завышенных ценах на продовольственные товары и указывающих на рост стоимости/отсутствие медицинских изделий, лекарственных средств в аптеках региона.

В целях контрояе за соблюдением требований законодательства в сфере ценообразования на продукты питания и лекарственные средства создан оперативный штаб по соблюдению требований законодательства в сфере ценообразования на продукты питания и лекарственные средства, в состав которого вошли прокуратура Нижегородской области, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, и Региональная служба по тарифам Нижегородской области.

С22.03.2020 проводится ежедневный мониторинг цен социально значимых продовольственных товаров и медицинских изделий, в том числе, медицинских масок. По состоянию на 15.06.2020 в рамках проведения ежедневного выездного мониторинга аптечных организаций зафиксирована стоимость маски медицинской в размере 36 руб./шт.

Нижегородское УФАС России в ежедневном режиме до 21.05.2020 направляло в ФАС России информацию о стоимости лимонов в торговых сетях на территории Нижегородской области. 13.05.2020 на основании приказа № 77/20 от 12.05.2020 сотрудниками Нижегородского УФАС России проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований ч. 1 ст. 11 ФЗ-135 «О защите конкуренции» ООО «Торговый дом «Кристалл».

Проводится внеплановая документарная проверка в отношении ООО «БИЛЛА», осуществляющего розничную реализацию продовольственных товаров на территории Нижегородской области.

Организована проверка по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО регионального оптового поставщика фруктов и овощей «Сантол», нарушения которого выразились в повышении цен на лимоны.

30.04.2020 Нижегородским УФАС России выданы предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства ООО «Эльма», ООО ПКП «Проспект», ООО «ТД «Кристалл» и АО «ТД «Нижегородский масло-жировой комбинат».

Тему контроля рекламной деятельности на территории Нижегородской области представила врио заместителя руководителя Нижегородского УФАС России Ольга Швецова.

Статистика свидетельствует о том, что доля обоснованных обращений, то есть действительно указывающих на признаки нарушения рекламного законодательства, в 2020 году возросла по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, рассказала она. Этот рост обусловлен прежде всего тем, что обращения, поступившие в Нижегородское УФАС России связаны с получением заявителями рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента. При этом основной проблемой при рассмотрении дела, возбужденных по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», является установление местонахождения рекламораспространителей спорных рекламных сообщений, которые зачастую отсутствуют по месту регистрации.

Нижегородским УФАС России разработаны новые подходы к решению этой проблемы по установлению местонахождения таких лиц. В случае невозможности установить местонахождение ответчика Управление осуществляет следующие действия:

- если ответчик является физическим лицом, то направляется запросов в органы полиции для установлении его местонахождения и вручении ему копии документов;

- если ответчик является юридическим лицом, то направляется запросов в налоговый орган по месту регистрации для проведения проверки на предмет наличия нарушений налогового законодательства в части отсутствия юрлица по месту регистрации;

- направляется письмо оператору связи о необходимости проведения проверки   достоверности данных, указанных в договорах об оказании услуг связи;

- по результатам рассмотрения дела оператору связи   предлагается провести проверку на предмет рассылки СМС-спама и приостановление оказания услуг связи.

Подобная практика рекомендована ФАС России всем территориальным управлениям для использования, подчеркнула Ольга Швецова.

О типичных нарушениях антимонопольного законодательства в сфере электроснабжения рассказал главный государственный инспектор отдела по борьбе с картелями Евгений Сырвачев.

Тему «Итоги контроля в сфере государственных закупок. Статистика. Тенденции. Кейсы» представил Азат Салимзянов, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок Нижегородского УФАС России.

Результаты правоприменительной практики проанализировали партнеры территориального антимонопольного органа – представители Региональной службы по тарифам Нижегородской области

Напомним, публичные обсуждения правоприменительной практики антимонопольного законодательства ежеквартально проводятся в рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Федеральная антимонопольная является активным участником данной программы.

Ключевые цели программы - снизить административную нагрузку на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций, уменьшить материальный ущерб от нарушений антимонопольного законодательства.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх