В Нижнем Новгороде на транспортных средствах распространяется реклама «Яндекс.Такси от 30 рублей». Ранее СМИ размещали информацию о том, что Нижегородским УФАС России рассматривается дело в отношении данной рекламы. Каковы итоги рассмотрения данного дела?

22 марта 2018, 12:12

- Нижегородским УФАС России в феврале 2018 года рассмотрено дело в отношении ООО «Яндекс.Такси» по факту распространения рекламы услуг такси стоимостью «от 30 рублей».

В ходе рассмотрения дела Управлением проводился опрос потребителей рекламы, в результате которого установлено, что потребители воспринимают «Яндекс.Такси» как сервис, с помощью которого они могут заказать такси стоимостью «от 30 рублей».

Однако данная реклама помимо информации «Яндекс.Такси от 30 рублей» также содержит информацию о том, что цена 30 рублей установлена не на поездку, а на подачу автомобиля, т.е. конечная стоимость услуги формируется в зависимости от километража и времени в пути.

Таким образом, ООО «Яндекс.Такси» выделяет подачу автомобиля как отдельную платную услугу. Иными словами, в 30 рублей потребителю обойдется только посадка в автомобиль, а сама по себе услуга такси в полном объеме не оказывается.

Комиссия Нижегородского УФАС России учитывала тот факт, что заказывая такси, потребитель не предполагает осуществлять только посадку, никуда при этом не доезжая. Следовательно, обращая внимание на стоимость услуги такси, потребители в первую очередь отмечают стоимость услуги, воспользовавшись которой они достигнут конечной цели – доставки из одного места в другое.

Кроме того, информация о том, что 30 рублей представляют собой стоимость подачи, а не поездки, представлена в нижней части рекламы значительно более мелким шрифтом, чем информация «Яндекс.Такси» от 30 р». Учитывая, что реклама размещалась на транспортных средствах, которые движутся по городу со скоростью 60 км/ч, у потребителей отсутствовала возможность ознакомиться с данным существенным условием рекламируемой услуги.

На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу ООО «Яндекс.Такси» ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Обществу выдано Предписание о прекращении нарушения ФЗ «О рекламе».

Ответственность за нарушение указанных норм ФЗ «О рекламе» предусмотрена частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ, санкции которой влекут наложение штрафа на юридических лиц в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Наверх