Вопрос:

- Должно ли быть указание на то, что чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью, если в печатном СМИ размещаются фотоотчеты с вечеринок, где люди стоят около барной стойки с наименованием алкогольной продукции и наименованием производителей алкоголя?

14 декабря 2018, 15:55

Ответ:

- В первую очередь необходимо определить, является ли этот фотоотчет рекламой.

В случае если крупным планом сфотографирована бутылка алкоголя, на которой отчетливо видно наименование товара, наименование производителя алкогольной продукции, то это может быть расценено как реклама алкоголя, следовательно, согласно части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» рекламное сообщение должно обязательно сопровождаться пометкой о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади.

Если о фирме – спонсоре мероприятия в тексте сообщения упоминается чаще, чем о самом мероприятии, о ней дается справка, рассказывается о ее товарах или услугах, то относительно материала, размещенного в печатном издании, может возникнуть сомнение по поводу его «нерекламности».

Наверх