На телевидении часто транслируется реклама безалкогольного пива. Насколько это законно?

14 февраля 2019, 16:24

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Но безалкогольное пиво – совершенно иной напиток.

В соответствии со статьей 21 ФЗ №38-ФЗ «О рекламе» содержится ряд ограничений, относительно способов рекламирования алкогольной продукции. Так, запрещается размещение такой рекламы в периодических печатных изданиях; в сети Интернет; в теле- и радиопрограммах; в детских, образовательных, военных, медицинских организациях, театрах, цирках, музеях, концертных залах, в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем 100 м от таких сооружений.

Безалкогольное пиво не попадает под понятие «алкогольная продукция», так как в нем содержание этилового спирта составляет менее 0,5% объема готовой продукции. Соответственно, на рекламу такого пива вышеуказанные требования статьи 21 ФЗ «О рекламе» не распространяются.

Однако если распространяется реклама безалкогольного пива с использованием товарных знаков и из данной рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то такая реклама должна соответствовать требованиям 21 статьи ФЗ «О рекламе».

Наверх