В настоящее время на таких видеохостинговых платформах как «YouTube», «Vimeo», «FACEBOOK WATCH» и тп. активно распространяется видео реклама через блоггеров (рекламные интеграции). Регулирует ли ФЗ «О рекламе» эту сферу?

14 мая 2019, 15:51

Из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из письма ФАС России от 13.09.2012 №АК 29977 следует, что к рекламе не относятся видеоролики, которые размещены в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в интернет браузере). Как раз примером такого видеохостинга является www.youtube.com. Другими словами, эти сайты выполняют функции видеотеки, накопителя информации. Они направлены в первую очередь на хранение информации, а не формирование интереса к какому-либо товару.

Таким образом, в соответствии с официальной позицией ФАС России информация, размещенная на видеохостинговых платформах на подобии «YouTube» рекламой не является.

Наверх