Как можно отличить настоящую платежную квитанцию домоуправляющей компании от похожей с ней рекламной листовки?

09 октября 2020, 14:16

Рекламные листовки действительно могут обладать чертами схожими с обычной квитанцией по оплате услуг. К примеру, рекламные листовки могут содержать элементы присущие любому платежному документу: штрих коды, определенные суммы к оплате, ссылки на нормативно правовые акты, печати, что в свою очередь может ввести потребителей рекламы в заблуждение.

Потребителю рекламы стоит обратить свое внимание на 2 аспекта:

  1. Прежде всего, ему необходимо четко понимать, что входит в перечень услуг, оказываемых домоуправляющей компанией. Как правило, домоуправляющая компания осуществляет услуги по двум основным направлениям: эксплуатационно-ремонтные работы и организационные услуги. К эксплуатационно-ремонтным работам относится все то, что связанно с выполнением текущего ремонта, обеспечением безопасного проживания, уборкой домов, и благоустройством придомовых территорий, вводом и эксплуатацией общедомовых счетчиков на коммунальные услуги и тд. Организационные же услуги – это, как правило, сбор платежей за услуги ЖКХ, организация собраний собственников, содержание технической документации на многоквартирный дом и тд.

Таким образом, необходимо сразу определять, относится ли услуга, указанная в квитанции, к данному перечню. Если нет, то скорее всего это реклама.

  1. Вторым важным аспектом, на который, несомненно, стоит обратить свое внимание это контактные данные организации, предлагающей услуги (адрес, телефонный номер). Гражданин может самостоятельно произвести контрольный звонок по предложенному номеру. Если по телефонному номеру ответит не домоуправляющая компания, можно смело говорить о завуалированной под квитанцию рекламе. При отсутствии контактных данных, гражданин может произвести контрольный звонок в домоуправляющую компанию, для выяснения подробностей предлагаемой в квитанции услуги.

Наверх