Правомерно ли размещение рекламы на транспортных средствах?

13 сентября 2018, 15:05

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, реклама может распространяться любым способом с учетом требований Федерального закона «О рекламе».

Статья 20 Федерального закона «О рекламе» регламентирует размещение рекламы на транспортных средствах.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона запрещено использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Часть 6 статьи 20 Закона запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспорта или звуковое сопровождение рекламы на транспорте. Часть 5 статьи 20 Закона устанавливает ограничения при размещении рекламы на транспортных средствах, а именно: реклама не должна создавать угрозу безопасности движения.

В Нижегородское УФАС России поступали обращения граждан, в которых они сообщали, что внутри салонов общественного транспорта в огромном количестве размещаются рекламные плакаты, которые мешают контролировать пассажиру процесс своего передвижения, особенно в темное время суток. Заявители предлагали запретить размещение рекламы внутри салона на прозрачных частях транспортного средства.

В 2011 году Нижегородское УФАС России рассматривало дела №346-ФАС52-07/11 и №347-ФАС52-07/11, возбужденные в отношении в отношении ГП НО «Нижегородпассажиравтотранс» и МУП «Нижегородгорэлектротранс» по признакам нарушения части 5 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» в части распространения на бортовых поверхностях и на окнах транспортных средствах общего пользования (автобусов, трамваев и троллейбусов) рекламы, ограничивающей пассажирам указанных транспортных средств обзор. Производство по делам было прекращено в связи с не подтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД РФ по Нижегородской области дало заключение о том, что с точки зрения безопасности дорожного движения нанесение на боковых и задних окнах транспортных средств пленки с рекламными сообщениями не влияет на безопасность участников движения.

Однако отсутствие угрозы безопасности движения не свидетельствует об отсутствии нарушения прав пассажиров по комфортному передвижению на общественном транспорте, контролю за дорожной обстановкой и маршрутом передвижения.

В связи с этим, Нижегородское УФАС России направило в ФАС России письмо о рассмотрении вопроса о возможности внесения изменений в статью 20 Федерального закона «О рекламе» с учетом сложившейся ситуации.

ФАС России в письме от 14.08.2018г. сообщило, что реклама не будет соответствовать требованиям рекламного законодательства только в том случае, если реклама, размещенная в салоне транспортных средств, создает угрозу безопасности дорожного движения. Оценка возможности создания угрозы безопасности дорожного движения осуществляется с учетом позиции МВД России и его территориальных органов, которые осуществляют надзор в данной сфере. Предложение о внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О рекламе» принято ФАС России к сведению.

Наверх