Последнее время модным направлением бизнеса стали сайты-агрегаторы. Сайт-агрегатор рекламирует услуги малого бизнеса и при бронировании услуги через сайт-агрегатор выставляет комиссию владельца такого малого бизнеса.

Существенной проблемой для малого бизнеса является недобросовестное поведение сайта-агрегатора, заключающееся в распространении рекламы без согласия производителя / правообладателя товара / работы / услуги.

Разберем проблему на примере "квестов". Например, сайт-агрегатор реально рекламирует "квесты" с низким рейтингом популярности с согласия их владельцев, при этом также без согласия владельцев "квестов" с высоким рейтингом популярности вставляет их рекламу на свой сайт, так что она ищется в ходе поисковых запросов. При попытке забронировать "квест" с высоким рейтингом популярности сайт-агрегатор заявляет: на данный момент возможности забронировать это квест нет, давайте забронируем квест .... (и далее предлагает один из квестов с низким уровнем популярности).

Можно ли как-то бороться с таким недобросовестным поведением?

09 октября 2020, 14:16

Федеральный закон «О рекламе» не регулирует порядок размещения информации на рекламных сайта.

Существует общее правило – реклама должна соответствовать требованиям рекламного законодательства, быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестное поведение рекламораспространителя может регулироваться гражданским законодательством в случаях, если имеются нарушения договорных отношений, либо если имеется нарушение прав того или иного субъекта предпринимательской деятельности при размещении информации о его хозяйственной деятельности.

Только в судебном порядке можно защитить свои права при подобных действиях модераторов сайтов – агрегаторов.

Отношения между рекламодателем и модератором не могут рассматриваться с точки зрения недобросовестной конкуренции, т.к. они осуществляют деятельность на разных рынках и не являются конкурентами.

Наверх