На основании ч. 3.5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции договор аренды в отношении в том числе муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за организациями культуры, осуществляется без проведения торгов. Возможно ли применение общего порядка заключения договора аренды?

22 сентября 2022, 16:44

По смыслу положений ч. 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) учреждениями культуры, по общему правилу осуществляется по результатам торгов.

При этом заключение договоров аренды государственного (муниципального) имущества без проведения торгов на основании предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции исключений (в том числе на основании ч. 3.5 указанной статьи) является правом, а не обязанностью собственника (правообладателя) имущества.

При наличии двух и более претендентов на заключение договора в отношении одних и тех же объектов государственного (муниципального) имущества без проведения торгов отказ таким заявителям в заключении договоров без конкурентных процедур и последующая передача указанного имущества на торгах не будет являться нарушением законных прав и интересов таких заявителей.

Наверх