КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РЕКЛАМНУЮ ПЛОЩАДЬ, ЕСЛИ в рекламе ИЗОБРАЖЕНО НЕСКОЛЬКО ТОВАРОВ (АЛКО И НЕ АЛКОГОЛЬ), СЧИТАТЬ 10% ОТ ЧАСТИ, ЗАНИМАЕМОЙ АЛКОГОЛЕМ ИЛИ ОТ РАЗМЕРА ВСЕЙ ЛИСТОВКИ (Т.Е. УЧИТЫВАТЬ площадь И ДРУГОГО ТОВАРА)?

22 сентября 2022, 16:56

По смыслу части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» предупреждением сопровождается реклама алкогольной продукции. При этом предупреждению отводится не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

Действительно, в административной и судебной практике встречается толкование различных норм законодательства о рекламе, исходя из которого при наличии нескольких объектов рекламирование исчисление размера предупреждения происходит от части макета, содержащего изображение специального объекта рекламирования, например, алкогольной продукции.

Однако необходимо отметить, что в приведенном примере объектом рекламирования служит не столько конкретная алкогольная продукция, сколько ее продавец — торговый объект (магазин).

Исходя из части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе», требования к рекламе алкогольной продукции распространяются и на рекламу продавцов таких товаров.

Таким образом, при указании в рекламе о том, что в магазине осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе путем упоминания конкретного товара — алкогольной продукции, такая реклама может быть расценена как реклама продавца, в том числе, алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах, а также учитывая буквальную формулировку части 3 статьи 21 Закона о рекламе — «десять процентов рекламной площади (пространства)», исчисление размера предупреждения может производиться в описанном случае исходя из общего объема рекламы.

Наверх